С каждым годов автопроизводители предлагают нам все более навороченные АКПП: растет число передач, уменьшается время переключения скоростей, что-то даже говориться про КПД. А умалчивают они об одном: во все коробки заложен определенный ресурс, после которого требуется капитальный ремонт АКПП. Этот момент можно оттянуть, вовремя меняя масло и соблюдая советы по эксплуатации АКПП, но рано или поздно он наступит.
Оставить заявку на ремонт АКПП:
Классическими называют АКПП гидромеханического типа, в них переключение скоростей происходит за счет циркуляции жидкости в герметичном пространстве. Вообще говоря, такие АКПП считаются одними из самых надежных. Так что же, кроме естественного износа, может привести к капитальному ремонту АКПП?
Конечно, это может быть и особенность данной модели АКПП на конкретном автомобиле. Например, весьма распространенная коробка U140 E/F на автомобилях Toyotaможет радовать своих владельцев более 200 000 км, а вот на LexusRX-серии все не столь радужно. Из-за мощного двигателя и большого веса кроссовера планетарные шестерни выходят из строя. Конечно, в основном проблема свойственна любителям погонять, но тем не менее поломка является типичной.
Похожие проблемы свойственны многим моделям АКПП, но основные причины поломки кроются все же не в этом. На первом месте стоит человеческий фактор.
- Агрессивный стиль вождения. Его еще, кстати, непонятно почему, называют спортивным. Железо современных АКПП просто не предназначено для постоянной передачи максимальной мощности двигателя на колеса. Из-за этого нам приходилось ремонтировать АКПП с пробегом всего в 50-60 тыс. км.
- Несоблюдение теплового режима или банальный перегрев коробки. При высоких температурах масло теряет свои свойства, что ведет к усиленному износу всех трущихся частей АКПП. В абсолютном большинстве случаев такая ситуация происходит по вине водителя: несвоевременно обслуживание АКПП, долгая раскачка в снегу или грязи, буксировка тяжелых прицепов и т.д.
- Эксплуатация АКПП без прогрева. Коробка-автомат берет тепло от двигателя, поэтому при низких температурах мы настоятельно советуем прогреть двигатель, затем поставить селектор переключения скоростей на Drive и несколько минут подождать на холостых оборотах, прежде чем начать движение. Особенно часто поломка возникает у пользователей Webasto – двигатель становится горячим, а про коробку все забывают. А ведь густое масло также утрачивает свои физические и химические характеристики.
Вот основные симптомы поломок, приводящих к ремонту АКПП:
- Рывки, толчки, неравномерный разгон, стуки и скрежет при переключении скоростей
- Любые посторонние звуки из коробки, неважно на каком режиме
- Ощущение пробуксовки, когда обороты двигателя растут, а скорость не увеличивается
- Несвоевременное переключение передач
В случае появления каких-либо симптомов из этого списка, мы советуем немедленно провести полную диагностику АКПП и устранить неисправность. Как показывает практика, поломки сами не устраняются, а лишь приводят к еще более серьезным проблемам с автоматической трансмиссией.
Остались вопросы? Просто позвоните нам по телефону
(843) 240-73-73
и мы с удовольвием окажем консультацию по всем аспектам эксплуатации и ремонта АКПП.